Демократия и рынок

Любопытно, но на основе факта оплаты можно говорить о голосовании. Понравилось — оплатил — проголосовал. Проблема в том, что и то, и другое чаще всего происходит до получения результатов выбора, а значит, имеется большой простор для мошенничества (большую часть маркетинга, рекламы и прочих «культурных феноменов» можно вполне себе спокойно относить к этой категории).

При развитой правоохранительной системе стоит попробовать проводить как оплату, так и голосование строго постфактум, в зависимости от полученных результатов, номинируя товары/специалистов на основе их соответствия минимальным критериям, которые могут быть сколь угодно строгими. Но и тут проблему «стрелы времени» до конца не избежать. Разве что выделить категорию «голосующих вслепую» и приплачивать им за риск. Кстати, это будет неплохим частичным решением ожидаемой в будущем проблемы безработицы и расслоения общества из-за нарастающей автоматизации производства. Oh, wait…

Рубрика: Le Monde, Пространство повседневности, Философия. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *