25 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС

25 лет назад произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. Это была страшная трагедия, о которой мы не скоро забудем. Но разве эта катастрофа — причина для того, чтобы человечество отказывалось от атомной энергетики? Не думаю. Хотя кое-кто считает иначе и предпочитает в буквальном смысле ложиться костьми на землю, чтобы остановить развитие АЭС.

Активисты Гринпис на пути атомной энергетики

Добро пожаловать в Средневековье, дамы и господа, а может, и в более древние эпохи, ведь самая экологически чистая энергетика — та, что основана на сочетании динамо-машин и рабского труда.

Куда более взвешенную оценку Чернобыльской катастрофе даёт академик Евгений Павлович Велихов. 

После Чернобыля нам пришлось пересмотреть принципы работы нашей атомной промышленности. Это была большая работа, но она показала самые положительные результаты. После того инцидента никаких крупных аварий в отечественной атомной промышленности не было. Я не считаю, что произошла катастрофа „вселенского“ масштаба, как это преподносилось в 1986-м.

Просто наша страна попала в „политический оборот“. С одной стороны началась гласность. А с другой — шла борьба с Горбачевым. К тому же еще звучали отголоски холодной войны. Для многих на Западе это был лишний повод упрекнуть нас: мол, у русских всегда все плохо, у них непригодные технологии.

Экологические последствия той аварии вполне можно считать ограниченными, нам удалось минимизировать ее последствия. Да, остались еще места, где сельскохозяйственная деятельность запрещена. Но это две сотни деревень. Конечно, и это немалое количество, но все же это не сотни тысяч квадратных километров зараженных территорий, не миллионы пострадавших, о которых тогда говорилось.

А вот к числу куда более серьезных негативных последствий Чернобыля я бы причислил наметившуюся после аварии стагнацию атомной промышленности. В этом плане надо признать, что катастрофа на ЧАЭС во многом оказалась на руку тем, кто был заинтересован в свертывании атомных программ. И развитие отрасли действительно было остановлено: и научная составляющая, и практическая деятельность. Во многих государствах проекты по строительству новых станций прекратились. И сейчас, после Фукусимы, идут разговоры о свертывании этой программы, в частности, подобные мнения звучат в Европе… После Чернобыля атомная промышленность стала не престижной. Это сейчас сильно сказывается на ее развитии как в мире, так и в нашей стране. Отсюда.

Полное интервью с секретарем общественной палаты РФ, академиком Велиховым можно скачать здесь.

Рубрика: Le Monde. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *