РПЦ против «недискриминации»

В Республике Молдова развернулась дискуссия по поводу закона о недискриминации, принятие которого необходимо для вступления страны в Европейский Союз. Вот текст этого закона. И текст прекрасный.

Настоящий закон устанавливает правовую основу для предупреждения и пресечения дискриминации по признакам пола, расы, национальности, цвета кожи, возраста, языка, религии или убеждений, сексуальной ориентации, политических или любых других взглядов, социального или национального происхождения, гражданского состояния, принадлежности к национальному меньшинству, благосостояния, нетрудоспособности, рождения, принадлежности к социально уязвимой группе населения, в целях обеспечения соблюдения принципа равенства всех жителей Республики Молдова. Ст 1. П. 2.

В защиту этого проекта выступила ООН. И это понятно: любой человек, разум которого свободен от предрассудков, признает, что нельзя ненавидеть человека, презирать или третировать его, если у него другой цвет кожи, другой пол или он занимается сексом иначе, чем мы.

Но оказалось, что наша славная РПЦ против таких законов и она предостерегает власти Молдовы от принятия закона о недискриминации. Во всем тексте клирики увидели лишь это:

Если же закон, «признающий гомосексуализм нормой жизни», будет утвержден, это может спровоцировать «серьезный конфликт и противостояния в обществе, а в перспективе привести к нравственному и демографическому вырождению народа». Отсюда.

Почитайте закон. А то у меня возникает впечатление, что клирики его не читали. Слово «гомосексуализм» там не встречается ни разу. Все это показывает, что РПЦ, ссылаясь на какие-то «традиционные духовные корни», отстаивает свои представления о морали. Проблема в том, что клирики, похоже, не понимают, что их представления — не истина в последней инстанции, а всего лишь исторически возникшие убеждения. До возникновения христианства люди жили иначе. Во время владычества христианства в Европе люди других религиозных взглядов и других культур в других частях света тоже жили иначе. Так почему мы должны жить сейчас так, как говорят нам христианские клирики? Скажем, в Древней Греции сексуальные установки были другими, чем приняты в христианстве. Зенон был возлюбленным Парменида, так должны ли мы судить об их морали по книге, которая к ним никакого отношения не имеет? Почему мы должны внимать христианству, которое пришло в Европу и до прихода которого были другие моральные нормы? Какое у православных клириков право судить о морали? Оно даровано им богом? Каким из тысяч, что изобрело человечество? Или, может, оно даровано им убитыми во имя христианской морали и во имя христианских представлений о мире людьми? Убитыми за то, что они смели жить иначе?..

Рубрика: Политика, Религия. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *