Политфарс

Искать в выступлениях политиков любой страны противоречия, двойные стандарты и прочие нехорошие вещи — занятие неблагодарное. И не потому, что их там нет, а как раз потому, что все политическое действо построено на них. Нелюбимый мной Виктор Пелевин в «Empire V» прекрасно передал это следующими словами:

…какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами блядь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был блядью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил  — там три кольца оцепления с пулеметами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосет хуй в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка.

Какую-то надежду даёт «высокая степень вероятности»: есть небольшие шансы, что среди политиков окажется достойный человек, для которого честь — это не просто красивое слово, которое можно использовать в лживом политическом дискурсе.

В этой ситуации можно использовать несколько стратегий, я обозначу три.

Первая стратегия условно может быть обозначена «Наш сукин сын«. Если мы придерживаемся её, мы яростно обличаем условных «врагов» за все мерзости, двойные стандарты и прочее, закрывая глаза на то, что делают условно «наши» политики.

Вторая стратегия — «Всем сёстрам по серьгам«. Ее сторонники пытаются бороться с несправедливостью в принципе. Будучи изначально чистыми, они пытаются изменить мир, но, к сожалению, часто действуют в политическом поле. И тут начинает работать принцип Пелевина: когда, наконец, такой человек получает действительную власть, позволяющую что-то менять, он уже с большой степенью вероятности стал «блядью и провокатором». Хорошо, однако, когда такой стратегии придерживается, скажем, журналист. Но если для человека анализ происходящего не является источником средств к существованию или он изначально не настроен на то, чтобы пытаться изменить политическую ситуацию (рискуя превратиться в «блядь и провокатора»), то эта стратегия для него, скорее, помеха: вместо того, чтобы тратить свое время на действительно важные дела, «поборник справедливости» занят тем, что рассматривает мерзости этого мира.

Третья стратегия — «Не лезьте ко мне» — смыкается со второй в плане объективности, но человек, ее придерживающийся, посвящает себя Подлинному. Время от времени он обращает свой взор на политику, но не позволяет себе погрузиться в неё, поскольку смысл современного политического дискурса построен на замене Подлинного Кажимостью. Риск этой стратегии заключается в том, что человек рискует стать равнодушным к политике, а она того не простит — придет в его дом и надругается над всем, что он любит. Тут есть лишь один рецепт, о котором я уже писал: «Будь бдителен. Или Матрица поимеет тебя…«

P.S. С 9 класса обожаю читать и перечитывать «Словарь Сатаны» Амброза Бирса. В нем политика определяется следующим образом: «Политика (сущ.) – Борьба материальных интересов, замаскированная под спор высоких принципов. Управление общественными делами ради личных целей» ©

Рубрика: Политика. Bookmark the permalink.

2 комментария: Политфарс

  1. Videss:

    Да, возможно, политика не исчерпывается мерзостями и реализацией личных интересов (во всяком случае, это не императив). Остается небольшой шанс попасть туда достойному человеку и — еще меньший — вершить достойные дела.

    • Videss:

      Тут мы не сходимся. Слабоватый результат за 15 лет для Махатмы (особенно провальна экономическая часть, реформы образования и науки).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *